Публичный доклад руководителя

Уважаемые гости нашего сайта!

Завершился 2016 – 2017 учебный год. Наступило время подводить итоги деятельности нашего лицея.

В прошедшем учебном году лицей в составе Предуниверситария НИЯУ МИФИ стал лауреатом Первой степени Гранта Мэра Москвы в сфере образования за высокие результаты образовательной деятельности и вошел в список 20 лучших школ города Москвы

Основными показателями результативности качества учебно-воспитательного процесса в лицее педагогический коллектив считает:

  • количество выпускников лицея, окончивших обучение с золотой и серебряной медалями;
  • результаты обучения по профильным дисциплинам;
  • результаты независимого предметного тестирования учащихся;
  • показатель поступления выпускников в ВУЗы;
  • активность и результативность участия учащихся Лицея в интеллектуальных соревнованиях;
  • уровень сформированности ведущих и предметных компетенций учащихся для продолжения дальнейшего обучения;
  • уровень воспитанности.

ГБОУ «Лицей №1523» на протяжении всех лет существования обеспечивает стабильно высокое качество образования. Выпускники лицея на ежегодной государственной итоговой аттестации показывают результаты выше городских.

Сводная таблица результатов итоговой аттестации учащихся

2016-2017 учебного года

III уровень

Кол-во учащихся

на 01 июня

Уровень обученности (%)

Качество обученности (%)

2016-2017 учебный год

284

100

70

IV уровень

Кол-во учащихся

на 01 июня

Уровень обученности (%)

Качество обученности (%)

2016-2017 учебный год

283

100

72

Динамика итоговой аттестации обучающихся за три года

Ступень

образования.

Предметы.

Число неаттестованных

Число аттестованных

на «удовлетворительно»

Число аттестованных

на «хорошо» и «отлично»

2015

2016

2017

2015

2016

2017

2015

2016

2017

ПI уровень

Русский язык

-

-

-

45

52

62

193

201

170

Алгебра

-

-

-

43

27

71

195

211

161

Геометрия

-

-

-

103

90

100

135

149

132

История

-

-

-

88

69

70

150

170

162

Обществознание

-

-

-

37

36

41

201

203

191

География

-

-

-

55

51

87

183

188

145

Биология

-

-

-

85

88

30

153

151

202

Физика

-

-

-

84

91

88

154

148

144

Химия

-

-

-

54

44

71

184

195

161

Английский язык

-

-

-

53

50

54

179

182

178

IV уровень

Русский язык

-

-

-

38

65

59

178

182

185

Алгебра

-

-

-

58

60

54

158

187

190

Геометрия

-

-

-

83

95

90

133

152

154

Биология

-

-

-

16

10

14

200

237

241

География

-

-

-

45

58

49

171

189

197

История

-

-

-

54

16

32

162

231

223

Обществознание

-

-

-

28

22

16

188

219

239

Физика

-

-

-

87

73

95

129

160

160

Химия

-

-

-

53

75

86

163

194

169

Английский язык

-

-

-

70

76

55

185

179

200

Всего:

1179

1148

1195

3394

3728

3539

Динамика поступления выпускников в ВУЗы

Учебный год

2014-2015

2015-2016

2016-2017

Общее кол-во выпускников

136

131

139

Поступили в ВУЗы (всего)

136

131

139

Выпускники профильных классов

136(100%)

131 (100%)

139 (100%)


Динамика численности медалистов.

Медалисты

2012-2013

учебный год

2013-2014

учебный год

2014-2015

учебный год

2015-2016

учебный год

2016-2017

учебный год

Золотая медаль

1

8

5

12

6

Серебряная медаль

3

Не предусмотрена федеральным законодательством

Общее число медалистов

4

8

5

12

6

Преподаватели лицея уделяют значительное внимание подготовке учащихся лицея успешной сдаче государственной итоговой аттестации по окончании 9 и 11 классов (ОГЭ, ЕГЭ). В течение учебного года ведется целенаправленная работа в этом направлении, проводятся тренировочные работы в соответствующем формате (по текстам СтатГрада). Динамика результативности за тренировочные работы в 9 и 11 классах в формате ОГЭ, ЕГЭ приведена в ниже следующих таблицах.

Предмет

Результаты по тренировочным работам в 9-х классах

Математика

Работа №1

27 сентября 2016

Работа №2

10 ноября 2016

Работа №3

22 марта 2017

(максимальный балл за работу – 32; оценка «5» выставляется за 22 балла)

22,2

22,3

25,7

Русский язык

Работа №1

30 ноября 2016

Работа №2

16 марта 2017

Работа №3

11 мая 2017

(максимальный балл за работу – 39; оценка «5» выставляется за 34 балла)

28,7

34,1

36,2

Физика

Работа №1

9 декабря 2016

Работа №2

1 февраля 2017

Работа №3

3 мая 2017

(максимальный балл за работу – 40; оценка «5» выставляется за 31 балла)

21,7

23,8

28,7

Предмет

Результаты по тренировочным работам в 11-х классах

(по 100-балльной шкале ЕГЭ)

Математика

Работа №1

22 сентября 2016

Работа №2

20 декабря 2016

Работа №3

19 апреля 2017

60,34

68,89

72,78

Русский язык

Работа №1

28 сентября 2016

Работа №2

7 февраля 2017

Работа №3

5 апреля 2017

61,21

67,08

73,01

Физика

Работа №1

12 октября 2016

Работа №2

16 февраля 2016

Работа №3

28 апреля 2017

42,9

47,76

61,49

Динамика результативности на ЕГЭ

Год

Русский

язык

Матема-

тика

Физика

Общество

знание

История

Биология

Химия

Информа-

тика

Англ. язык

Литера-

тура

2015

81

75

70

68

53

61

61

62

79

64

2016

82

74

68

67

74

57

60

70

83

-

2017

82

76

69

64

64

71

61

67

81

73


Динамика результативности на ОГЭ

Год

Предмет

% аттестованных учащихся

Из них % выполнивших работы

% не аттестованных учащихся

на

удовлетворительно

на

хорошо

и отлично

2015

Математика

100%

1,2%

98,8%

0%

Русский язык

100%

5,2%

94,8%

0%

2016

Математика

100%

1,3%

98,7%

0%

Русский язык

100%

4,7%

95,3%

0%

2017

Математика

100%

0,6%

99,4%

0%

Русский язык

100%

7,7%

92,3%

0%

Результаты ОГЭ по выбору

Показатель

Физика

Информатика

Английский язык

Общество-

знание

История

География

Химия

Всего

135

49

59

22

2

4

39

«5» и «4»

121

48

57

16

2

4

36

«3»

14

1

2

6

0

0

3

«2»

0

0

0

0

0

0

0

У выпускников Лицея сформирована устойчивая мотивация к продолжению образования. В прошедшем учебном году 100% выпускников ГБОУ «Лицей №1523» поступили в ВУЗы, при этом 83% - на бюджетные места.

Участие в окружных, городских, российских и международных интеллектуальных и творческих конкурсах

В 2016/2017 учебном году учащиеся лицея №1523 активно участвовали в интеллектуальных соревнованиях различного уровня. Благодаря значительной работе педагогического коллектива по подготовке учащихся к олимпиадам и другим соревнованиям, по развитию интереса к научно-исследовательской, поисковой деятельности результаты выступления лицеистов были следующими. Во Всероссийской олимпиаде школьников по различным предметам приняли участие 94% обучающихся лицея, 38% из которых стали победителями и призерами школьного этапа, 10% добились высоких результатов в муниципальном этапе ВсОШ. Результативность участия в муниципальном и региональном этапах ВсОШ 2016/2017 учебного года приведена в таблице.

Результативность участия лицеистов во Всероссийской олимпиаде школьников в 2016/2017 учебном году

Кол-во дипломов победителя

олимпиады

Кол-во дипломов

призера олимпиады

Общее число дипломов

Муниципальный этап

7

70

77

Региональный этап

0

11

11

Активно и результативно учащиеся лицея участвовали также в Московской олимпиаде школьников, многочисленных олимпиадах из списка РСОШ. Следует отметить, что учащиеся лицея отдавали предпочтение участию в олимпиадах наиболее рейтинговых ВУЗов России, наибольшей популярностью пользовались олимпиады, проводимые при участии Национального исследовательского ядерного университета МИФИ. Активность участия в этих олимпиадах была выше 90%. Благодаря высокой активности участия лицеистов в олимпиадах значительная часть выпускников 11-х классов смогла заработать дополнительные баллы для поступления в высшие учебные заведения. По результатам участия в многопрофильных олимпиадах три ученика лицея были приглашены для участия в общероссийском молодежном форуме «Будущие лидеры России».

Сравнивая результаты выступления лицеистов в интеллектуальных соревнованиях за последние годы можно отметить следующее: активность учащихся остается стабильно высокой, результативность участия в олимпиадах достаточно высокая, продолжает расти интерес учащихся к научно-исследовательской и поисковой деятельности. Следует отметить высокий уровень исследовательских проектов учащихся, что позволяет занимать призовые места на различных международных научно-исследовательских конференциях. Наиболее результативными являются выступления лицеистов по математике, физике; весьма успешными являются также выступления с проектами по общественным дисциплинам. Несмотря на техническую направленность лицея №1523, некоторые учащиеся добиваются серьезных результатов в литературном творчестве.

Исследовательские работы лицеистов

в рамках научно-технического общества

Научно-техническое общество лицея создано с целью развития творческих способностей, расширения кругозора и привлечения к исследовательской деятельности учащихся лицея, в рамках индивидуальной и внеурочной работы с ребятами, проявляющими повышенный интерес к конструированию и научным исследованиям.

В активе наград исследовательских коллективов учащихся в прошедшем году 11 медалей, 121 дипломов, грамот и сертификатов. Работы Научно-технического общества учащихся были представлены на 17 конференциях, конкурсах и выставках округа и города, а по результатам исследований опубликовано 9 печатных трудов лицеистов.

Основное направления развития педагогической системы лицея - формирование ключевых и предметных компетентностей учащихся на основе системно – деятельностного подхода.

Актуально значимыми для педагогического коллектива Лицея являются рекомендации Совета Европы по определению пяти групп ключевых компетенций, овладение которыми и выступает одним из основных критериев качества образования.

Программа «Здоровье»

В Лицее с 2003 года реализуется программа «Здоровье», включающая в себя:

  • Культурно-просветительскую работу с целью пропаганды здорового образа жизни и формирования навыков личной гигиены.
  • Работу по практическому воспитанию с целью распределения физической нагрузки в соответствии с состоянием здоровья.
  • Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима в лицее с целью предупреждения распространения инфекционных заболеваний среди учащихся лицея.
  • Контроль за состоянием питания с целью предупреждения инфекционных кишечных заболеваний и отравлений.
  • Использование в организации питания современных технологий рационализации питания школьников.
  • Соблюдение гигиенически обоснованного режима занятий.

С целью профилактики здоровья учащихся в лицее организована физкультурно-оздоровительная работа, направленная на повышение двигательной активности. Традиционно в лицее проводится спартакиада, девиз которой: «В здоровом теле – здоровый дух». В рамках мероприятия проводятся соревнования по таким видам спорта, как баскетбол, футбол, волейбол, настольный теннис, бадминтон. Турниры проводятся в соответствии с нормами возрастной категорией учащихся. Спартакиада углубляет представление учащихся об основных видах спорта, воспитывает самостоятельность, дисциплинированность, чувство ответственности, прививает любовь к спорту и повышает спортивное мастерство лицеистов. Спортивные команды лицея принимают активное участие в муниципальных, районных и окружных соревнованиях, ежегодно занимают призовые места.

Результативность участия в спортивных соревнованиях 2016-2017 учебного года

1 полугодие 2016 – 2017 учебного года

общее количество учащихся 494

№ п/п

Месяц

Наименование мероприятия

Класс

Количество человек в параллели

Количество человек, принявших участие

1.

Сентябрь

Легкая атлетика

8-11

487

85

2.

Футбол

8-11

487

170

3.

Октябрь

Соревнование

молодежи допризывного возраста

10-11

255

10

4.

Соревнование по военно- прикладным видам спорта

10-11

255

12

5.

Ноябрь

Настольный теннис

8-11

487

85

6.

Декабрь

Волейбол

8-11

487

136

Межрайонные соревнования

№ п/п

Месяц

Наименование мероприятия

Класс

Место

Количество человек, принявших участие

1.

Сентябрь

Футбол

10-11

(юн.)

2

14

2.

Кросс

8-9 (дев.)

3

10

3.

Кросс

10-11

(дев.)

1

10

4.

Кросс

8-9 (мал.)

3

10

5.

Кросс

10-11

(юн.)

1

10

6.

Октябрь

Соревнование команды молодежи допризывного возраста

10-11

(юн.)

3

6

7.

Ноябрь

Настольный теннис

Сборная

лицея

1

5

8.

Декабрь

Волейбол

10-11

(юн.)

2

12

9.

Волейбол

10-11

(дев.)

4

12

2 полугодие 2016 – 2017 учебного года

общее количество учащихся 494

№ п/п

Месяц

Наименование мероприятия

Класс

Количество человек в параллели

Количество человек, принявших участие

1.

Январь

Баскетбол

8-9

232

60

2.

Баскетбол

10-11

255

65

3.

Февраль

Мини- футбол

8-9

232

86

4.

Лыжная подготовка

10-11

255

10

5.

«Знатоки Олимпизма»

10-11

255

10

6.

Март

Пионербол

8-9

232

96

7.

Апрель

Соревнование допризывной молодежи

10-11

255

10

8.

Стрит-бол

8-9

232

20

9.

Волейбол

8-9

232

48

10.

Май

Футбол

10-11

255

72

Межрайонные соревнования

№ п/п

Месяц

Наименование мероприятия

Класс

Место

Количество человек, принявших участие

1

Февраль

Баскетбол

10-11

(юн.)

3

10

2.

Апрель

Соревнование команды молодежи допризывного возраста

10-11

(юн.)

1

6

3.

Апрель

ГТО

11

(юн.)

Золото- 11

Серебро 5

16

Система мер, направленная на оздоровление учащихся формирует, у всех возрастных групп осознание значимости здоровья для самоутверждения, способствует сохранению, укреплению и пропаганде здорового образа жизни лицеистов, воспитывает негативное отношение к вредным привычкам, развивает умение осуществлять собственный выбор и сопротивляться социальному давлению.

Педагогический коллектив лицея работает совместно с медицинскими работниками (врач и медсестра). Для работы созданы 2 медицинских кабинета, оборудованные необходимой техникой и медикаментами.

Совершенствование материально-технической базы

В течение 2016 – 2017 учебного года были проведены следующие работы:

  1. Ремонт 3 кабинетов.
  2. Ремонт туалета.
  3. Ремонт зала в столовой.
  4. Косметический ремонт коридоров 2 и 3 этажей.
  5. Установка автоматической пожарной сигнализации в подвале.
  6. Модернизация автоматической пожарной сигнализации во всём здании.
  7. Приобретение лабораторного комплекта для кабинета физики.

Но мы не собираемся останавливаться на достигнутых результатах. Мы должны быть конкурентоспособными во всех направлениях нашей деятельности. Мы будем двигаться дальше, руководствуясь нашим неизменным педагогическим кредо:

«Качественная подготовка лицеиста сегодня – качество жизни общества завтра»

С уважением, А.Б. Пастухов