Уважаемые гости нашего сайта!
Завершился 2016 – 2017 учебный год. Наступило время подводить итоги деятельности нашего лицея.
В прошедшем учебном году лицей в составе Предуниверситария НИЯУ МИФИ стал лауреатом Первой степени Гранта Мэра Москвы в сфере образования за высокие результаты образовательной деятельности и вошел в список 20 лучших школ города Москвы
Основными показателями результативности качества учебно-воспитательного процесса в лицее педагогический коллектив считает:
ГБОУ «Лицей №1523» на протяжении всех лет существования обеспечивает стабильно высокое качество образования. Выпускники лицея на ежегодной государственной итоговой аттестации показывают результаты выше городских.
Сводная таблица результатов итоговой аттестации учащихся
2016-2017 учебного года
III уровень |
|||
|
Кол-во учащихся на 01 июня |
Уровень обученности (%) |
Качество обученности (%) |
2016-2017 учебный год |
284 |
100 |
70 |
IV уровень |
|||
|
Кол-во учащихся на 01 июня |
Уровень обученности (%) |
Качество обученности (%) |
2016-2017 учебный год |
283 |
100 |
72 |
Динамика итоговой аттестации обучающихся за три года
Ступень образования. Предметы. |
Число неаттестованных |
Число аттестованных на «удовлетворительно» |
Число аттестованных на «хорошо» и «отлично» |
||||||
2015 |
2016 |
2017 |
2015 |
2016 |
2017 |
2015 |
2016 |
2017 |
|
ПI уровень |
|||||||||
Русский язык |
- |
- |
- |
45 |
52 |
62 |
193 |
201 |
170 |
Алгебра |
- |
- |
- |
43 |
27 |
71 |
195 |
211 |
161 |
Геометрия |
- |
- |
- |
103 |
90 |
100 |
135 |
149 |
132 |
История |
- |
- |
- |
88 |
69 |
70 |
150 |
170 |
162 |
Обществознание |
- |
- |
- |
37 |
36 |
41 |
201 |
203 |
191 |
География |
- |
- |
- |
55 |
51 |
87 |
183 |
188 |
145 |
Биология |
- |
- |
- |
85 |
88 |
30 |
153 |
151 |
202 |
Физика |
- |
- |
- |
84 |
91 |
88 |
154 |
148 |
144 |
Химия |
- |
- |
- |
54 |
44 |
71 |
184 |
195 |
161 |
Английский язык |
- |
- |
- |
53 |
50 |
54 |
179 |
182 |
178 |
IV уровень |
|||||||||
Русский язык |
- |
- |
- |
38 |
65 |
59 |
178 |
182 |
185 |
Алгебра |
- |
- |
- |
58 |
60 |
54 |
158 |
187 |
190 |
Геометрия |
- |
- |
- |
83 |
95 |
90 |
133 |
152 |
154 |
Биология |
- |
- |
- |
16 |
10 |
14 |
200 |
237 |
241 |
География |
- |
- |
- |
45 |
58 |
49 |
171 |
189 |
197 |
История |
- |
- |
- |
54 |
16 |
32 |
162 |
231 |
223 |
Обществознание |
- |
- |
- |
28 |
22 |
16 |
188 |
219 |
239 |
Физика |
- |
- |
- |
87 |
73 |
95 |
129 |
160 |
160 |
Химия |
- |
- |
- |
53 |
75 |
86 |
163 |
194 |
169 |
Английский язык |
- |
- |
- |
70 |
76 |
55 |
185 |
179 |
200 |
Всего: |
|
|
|
1179 |
1148 |
1195 |
3394 |
3728 |
3539 |
Динамика поступления выпускников в ВУЗы
Учебный год |
2014-2015
|
2015-2016
|
2016-2017
|
Общее кол-во выпускников |
136 |
131 |
139 |
Поступили в ВУЗы (всего) |
136 |
131 |
139 |
Выпускники профильных классов |
136(100%) |
131 (100%) |
139 (100%) |
Динамика численности медалистов.
Медалисты |
2012-2013 учебный год |
2013-2014 учебный год |
2014-2015 учебный год |
2015-2016 учебный год |
2016-2017 учебный год |
Золотая медаль |
1 |
8 |
5 |
12 |
6 |
Серебряная медаль |
3 |
Не предусмотрена федеральным законодательством |
|||
Общее число медалистов |
4 |
8 |
5 |
12 |
6 |
Преподаватели лицея уделяют значительное внимание подготовке учащихся лицея успешной сдаче государственной итоговой аттестации по окончании 9 и 11 классов (ОГЭ, ЕГЭ). В течение учебного года ведется целенаправленная работа в этом направлении, проводятся тренировочные работы в соответствующем формате (по текстам СтатГрада). Динамика результативности за тренировочные работы в 9 и 11 классах в формате ОГЭ, ЕГЭ приведена в ниже следующих таблицах.
Предмет |
Результаты по тренировочным работам в 9-х классах
|
||
Математика |
Работа №1 27 сентября 2016 |
Работа №2 10 ноября 2016 |
Работа №3 22 марта 2017 |
(максимальный балл за работу – 32; оценка «5» выставляется за 22 балла) |
|||
22,2 |
22,3 |
25,7 |
|
Русский язык |
Работа №1 30 ноября 2016 |
Работа №2 16 марта 2017 |
Работа №3 11 мая 2017 |
(максимальный балл за работу – 39; оценка «5» выставляется за 34 балла) |
|||
28,7 |
34,1 |
36,2 |
|
Физика |
Работа №1 9 декабря 2016 |
Работа №2 1 февраля 2017 |
Работа №3 3 мая 2017 |
(максимальный балл за работу – 40; оценка «5» выставляется за 31 балла) |
|||
21,7 |
23,8 |
28,7 |
Предмет |
Результаты по тренировочным работам в 11-х классах (по 100-балльной шкале ЕГЭ) |
||
Математика |
Работа №1 22 сентября 2016 |
Работа №2 20 декабря 2016 |
Работа №3 19 апреля 2017 |
60,34 |
68,89 |
72,78 |
|
Русский язык |
Работа №1 28 сентября 2016 |
Работа №2 7 февраля 2017 |
Работа №3 5 апреля 2017 |
61,21 |
67,08 |
73,01 |
|
Физика |
Работа №1 12 октября 2016 |
Работа №2 16 февраля 2016 |
Работа №3 28 апреля 2017 |
42,9 |
47,76 |
61,49 |
Динамика результативности на ЕГЭ
Год
|
Русский язык |
Матема- тика |
Физика |
Общество знание |
История |
Биология |
Химия |
Информа- тика |
Англ. язык |
Литера- тура |
2015 |
81 |
75 |
70 |
68 |
53 |
61 |
61 |
62 |
79 |
64 |
2016 |
82 |
74 |
68 |
67 |
74 |
57 |
60 |
70 |
83 |
- |
2017 |
82 |
76 |
69 |
64 |
64 |
71 |
61 |
67 |
81 |
73 |
Динамика результативности на ОГЭ
Год |
Предмет |
% аттестованных учащихся |
Из них % выполнивших работы |
% не аттестованных учащихся |
|
на удовлетворительно |
на хорошо и отлично |
||||
2015 |
Математика |
100% |
1,2% |
98,8% |
0% |
Русский язык |
100% |
5,2% |
94,8% |
0% |
|
2016 |
Математика |
100% |
1,3% |
98,7% |
0% |
Русский язык |
100% |
4,7% |
95,3% |
0% |
|
2017 |
Математика |
100% |
0,6% |
99,4% |
0% |
Русский язык |
100% |
7,7% |
92,3% |
0% |
Результаты ОГЭ по выбору
Показатель |
Физика
|
Информатика |
Английский язык |
Общество- знание |
История |
География |
Химия |
Всего |
135 |
49 |
59 |
22 |
2 |
4 |
39 |
«5» и «4» |
121 |
48 |
57 |
16 |
2 |
4 |
36 |
«3» |
14 |
1 |
2 |
6 |
0 |
0 |
3 |
«2» |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
У выпускников Лицея сформирована устойчивая мотивация к продолжению образования. В прошедшем учебном году 100% выпускников ГБОУ «Лицей №1523» поступили в ВУЗы, при этом 83% - на бюджетные места.
Участие в окружных, городских, российских и международных интеллектуальных и творческих конкурсах
В 2016/2017 учебном году учащиеся лицея №1523 активно участвовали в интеллектуальных соревнованиях различного уровня. Благодаря значительной работе педагогического коллектива по подготовке учащихся к олимпиадам и другим соревнованиям, по развитию интереса к научно-исследовательской, поисковой деятельности результаты выступления лицеистов были следующими. Во Всероссийской олимпиаде школьников по различным предметам приняли участие 94% обучающихся лицея, 38% из которых стали победителями и призерами школьного этапа, 10% добились высоких результатов в муниципальном этапе ВсОШ. Результативность участия в муниципальном и региональном этапах ВсОШ 2016/2017 учебного года приведена в таблице.
Результативность участия лицеистов во Всероссийской олимпиаде школьников в 2016/2017 учебном году
|
Кол-во дипломов победителя олимпиады |
Кол-во дипломов призера олимпиады |
Общее число дипломов |
Муниципальный этап |
7 |
70 |
77 |
Региональный этап |
0 |
11 |
11 |
Активно и результативно учащиеся лицея участвовали также в Московской олимпиаде школьников, многочисленных олимпиадах из списка РСОШ. Следует отметить, что учащиеся лицея отдавали предпочтение участию в олимпиадах наиболее рейтинговых ВУЗов России, наибольшей популярностью пользовались олимпиады, проводимые при участии Национального исследовательского ядерного университета МИФИ. Активность участия в этих олимпиадах была выше 90%. Благодаря высокой активности участия лицеистов в олимпиадах значительная часть выпускников 11-х классов смогла заработать дополнительные баллы для поступления в высшие учебные заведения. По результатам участия в многопрофильных олимпиадах три ученика лицея были приглашены для участия в общероссийском молодежном форуме «Будущие лидеры России».
Сравнивая результаты выступления лицеистов в интеллектуальных соревнованиях за последние годы можно отметить следующее: активность учащихся остается стабильно высокой, результативность участия в олимпиадах достаточно высокая, продолжает расти интерес учащихся к научно-исследовательской и поисковой деятельности. Следует отметить высокий уровень исследовательских проектов учащихся, что позволяет занимать призовые места на различных международных научно-исследовательских конференциях. Наиболее результативными являются выступления лицеистов по математике, физике; весьма успешными являются также выступления с проектами по общественным дисциплинам. Несмотря на техническую направленность лицея №1523, некоторые учащиеся добиваются серьезных результатов в литературном творчестве.
Исследовательские работы лицеистов
в рамках научно-технического общества
Научно-техническое общество лицея создано с целью развития творческих способностей, расширения кругозора и привлечения к исследовательской деятельности учащихся лицея, в рамках индивидуальной и внеурочной работы с ребятами, проявляющими повышенный интерес к конструированию и научным исследованиям.
В активе наград исследовательских коллективов учащихся в прошедшем году 11 медалей, 121 дипломов, грамот и сертификатов. Работы Научно-технического общества учащихся были представлены на 17 конференциях, конкурсах и выставках округа и города, а по результатам исследований опубликовано 9 печатных трудов лицеистов.
Основное направления развития педагогической системы лицея - формирование ключевых и предметных компетентностей учащихся на основе системно – деятельностного подхода.
Актуально значимыми для педагогического коллектива Лицея являются рекомендации Совета Европы по определению пяти групп ключевых компетенций, овладение которыми и выступает одним из основных критериев качества образования.
Программа «Здоровье»
В Лицее с 2003 года реализуется программа «Здоровье», включающая в себя:
С целью профилактики здоровья учащихся в лицее организована физкультурно-оздоровительная работа, направленная на повышение двигательной активности. Традиционно в лицее проводится спартакиада, девиз которой: «В здоровом теле – здоровый дух». В рамках мероприятия проводятся соревнования по таким видам спорта, как баскетбол, футбол, волейбол, настольный теннис, бадминтон. Турниры проводятся в соответствии с нормами возрастной категорией учащихся. Спартакиада углубляет представление учащихся об основных видах спорта, воспитывает самостоятельность, дисциплинированность, чувство ответственности, прививает любовь к спорту и повышает спортивное мастерство лицеистов. Спортивные команды лицея принимают активное участие в муниципальных, районных и окружных соревнованиях, ежегодно занимают призовые места.
Результативность участия в спортивных соревнованиях 2016-2017 учебного года
1 полугодие 2016 – 2017 учебного года
общее количество учащихся 494
№ п/п |
Месяц |
Наименование мероприятия |
Класс |
Количество человек в параллели |
Количество человек, принявших участие |
1. |
Сентябрь
|
Легкая атлетика |
8-11 |
487 |
85 |
2. |
Футбол |
8-11 |
487 |
170 |
|
3. |
Октябрь
|
Соревнование молодежи допризывного возраста |
10-11 |
255 |
10 |
4. |
Соревнование по военно- прикладным видам спорта |
10-11 |
255 |
12 |
|
5. |
Ноябрь |
Настольный теннис |
8-11 |
487 |
85 |
6. |
Декабрь |
Волейбол |
8-11 |
487 |
136 |
Межрайонные соревнования
№ п/п |
Месяц |
Наименование мероприятия |
Класс |
Место |
Количество человек, принявших участие |
1. |
Сентябрь |
Футбол |
10-11 (юн.) |
2 |
14 |
2. |
Кросс
|
8-9 (дев.) |
3 |
10 |
|
3. |
Кросс |
10-11 (дев.) |
1 |
10 |
|
4. |
Кросс
|
8-9 (мал.) |
3 |
10 |
|
5. |
Кросс |
10-11 (юн.) |
1 |
10 |
|
6.
|
Октябрь |
Соревнование команды молодежи допризывного возраста |
10-11 (юн.) |
3 |
6 |
7. |
Ноябрь |
Настольный теннис |
Сборная лицея |
1 |
5 |
8. |
Декабрь
|
Волейбол |
10-11 (юн.) |
2 |
12 |
9. |
Волейбол |
10-11 (дев.) |
4 |
12 |
2 полугодие 2016 – 2017 учебного года
общее количество учащихся 494
№ п/п |
Месяц |
Наименование мероприятия |
Класс |
Количество человек в параллели |
Количество человек, принявших участие |
1. |
Январь
|
Баскетбол |
8-9 |
232 |
60 |
2. |
Баскетбол |
10-11 |
255 |
65 |
|
3. |
Февраль
|
Мини- футбол |
8-9 |
232 |
86 |
4. |
Лыжная подготовка |
10-11 |
255 |
10 |
|
5. |
«Знатоки Олимпизма» |
10-11 |
255 |
10 |
|
6. |
Март |
Пионербол |
8-9 |
232 |
96 |
7. |
Апрель |
Соревнование допризывной молодежи |
10-11 |
255 |
10 |
8. |
Стрит-бол |
8-9 |
232 |
20 |
|
9. |
Волейбол |
8-9 |
232 |
48 |
|
10. |
Май |
Футбол |
10-11 |
255 |
72 |
Межрайонные соревнования
№ п/п |
Месяц |
Наименование мероприятия |
Класс |
Место |
Количество человек, принявших участие |
|
1 |
Февраль |
Баскетбол |
10-11 (юн.) |
3 |
10 |
|
2.
|
Апрель |
Соревнование команды молодежи допризывного возраста |
10-11 (юн.) |
1 |
6 |
|
3. |
Апрель |
ГТО |
11 (юн.) |
Золото- 11 Серебро 5 |
16 |
|
Система мер, направленная на оздоровление учащихся формирует, у всех возрастных групп осознание значимости здоровья для самоутверждения, способствует сохранению, укреплению и пропаганде здорового образа жизни лицеистов, воспитывает негативное отношение к вредным привычкам, развивает умение осуществлять собственный выбор и сопротивляться социальному давлению.
Педагогический коллектив лицея работает совместно с медицинскими работниками (врач и медсестра). Для работы созданы 2 медицинских кабинета, оборудованные необходимой техникой и медикаментами.
Совершенствование материально-технической базы
В течение 2016 – 2017 учебного года были проведены следующие работы:
Но мы не собираемся останавливаться на достигнутых результатах. Мы должны быть конкурентоспособными во всех направлениях нашей деятельности. Мы будем двигаться дальше, руководствуясь нашим неизменным педагогическим кредо:
«Качественная подготовка лицеиста сегодня – качество жизни общества завтра»
С уважением, А.Б. Пастухов