История учреждения

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы лицей № 1523 был создан в 1998 году как физико-математическая школа №1170 при Московском инженерно-физическом институте. С 1994 года учебное заведение функционировало в статусе ГОУ Лицей Южного окружного управления образования Департамента образования города Москвы. ГБОУ лицей № 1523 предоставляет востребованные детьми и социумом конкурентноспособные образовательные услуги по предпрофильной и профильной физико-математической и социально-экономической подготовке учащихся. На протяжении всех лет существования лицей обеспечивает стабильно высокое качество образования.

В 2011, 2012 и 2013 гг. лицей стал лауреатом Гранта Мэра Москвы в сфере образования за высокие результаты образовательной деятельности.

В лицее трудится более 60 высококвалифицированных педагогов, в их числе: 3 Заслуженных учителя Российской Федерации, 15 человек имеют звание Почетного работника общего образования Российской Федерации, 18 человек награждены Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, 4 кандидата физико-математических наук, 4 кандидата технических наук, 2 кандидата исторических наук, 1 кандидат педагогических наук. Имеют высшую квалификационную категорию 39 человек, первую – 10 человек. В лицее работают сотрудники Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ», которые ведут занятия по математике, физике, информатике и информационным технологиям, а также являются руководителями научно-исследовательской деятельности учащихся. Всех преподавателей объединяет преданность педагогическому делу, понимание задач и целей работы, любовь к детям, стремление дать им глубокие и прочные знания.

Педагоги лицея владеют современными педагогическими технологиями обучения, участвуют в научно-методической и инновационной деятельности. С 2006 года в лицее велась следующая инновационная работа:

· «Внедрение современных информационных технологий при обучении в лицее» (школьный уровень);

· «Разработка проекта нового института массовой школы» (Федеральная экспериментальная площадка МГПУ, руководитель – Ямбург Е.А.)

· «Формирование образа семьи у учащихся старших классов как основы гражданской позиции современного россиянина» (Городская экспериментальная площадка МГПУ под руководством д.п.н. Родионова В. А.)

Результаты научно-методической работы учителей регулярно публикуются в методических журналах,

в учебно-методических газетах, в сборниках научных трудов, отдельными учебными пособиями. С 2010 года педагогами лицея опубликованы 63 печатные работы.

По результатам своей инновационной деятельности в 2008 году Лицей стал победителей в конкурсном отборе лучших школ России в рамках Приоритетного национального проекта «Образование».

На протяжении 25 лет работы лицея постоянно повышается качество образования, о чем свидетельствуют многочисленные победы учащихся в олимпиадах и других интеллектуальных соревнованиях. Только за период с 2009 -2010 учебного года по настоящее время призерами и победителями международных, федеральных, городских и окружных олимпиад и интеллектуальных соревнований стали 942 учащихся ГБОУ лицея № 1523:

· 2019-2010 учебный год = 249 победителей и призеров;

· 2010-2011 учебный год – 138 победителей и призеров;

· 2011-2012 учебный год – 308 победителей и призеров;

· 2012-2013 учебный год – 247 победителей и призеров

Структурным компонентом целостного педагогического процесса является система внеурочной деятельности. В лицее созданы и эффективно работают:

  • научно-техническое общество учащихся;
  • творческий экспериментальный центр (ТЭЦ) «ЛИЦЕИСТ»;
  • физкультурно-оздоровительный центр.

В 2012 году в ГБОУ лицее № 1523 в рамках реализации проекта организации центров технологической поддержки образования (ЦТПО) создана лаборатория прототипирования. Лаборатория оснащена современным промышленным и учебным оборудованием, с помощью которого учащиеся разрабатывают и изготавливают прототипы механических и электронных устройств, архитектурные модели, наглядные пособия в рамках ведущейся в лицее проектной деятельности. Так же лаборатория позволяет проводить лабораторные работы и семинарские занятия, в которых учащиеся могут ознакомиться с современными промышленными методами управления и проектирования в теории и на практике.

Педагоги лицея участвуют в профессиональных конкурсах, где получают звания победителей, лауреатов и дипломантов. Это такие конкурсы, как Грант Москвы в сфере образования, Заочный творческий конкурс учителей математики, Всероссийский творческий конкурс учителей математики, Фонд Династия, конкурс «Учитель – наставник будущих ученых», Педагогический дебют, Учитель года и другие.

С 2009 по 2014 год количество учащихся в ГБОУ лицее растет. По сравнению с 2009 годом рост составил 9%, что, безусловно, связано с повышением качества образовательных услуг, предоставляемых лицеем, а также с повышающимся рейтингом лицея в образовательном пространстве города Москвы.

Структурным компонентом целостного педагогического процесса является система внеурочной деятельности. Данная система строится исходя из того, что воспитание есть управление процессом развития личности. Гуманистический характер образования в лицее предполагает реализацию воспитательных задач на каждом учебном занятии: создание воспитывающей среды во внеурочное время, построение целостной системы, нацеленное на духовное развитие личности каждого ученика.

Эта работа ведётся в рамках трёх основных блоков:

I. Кафедра развития творческих способностей (РТС).

II. Творческий экспериментальный центр (ТЭЦ) «ЛИЦЕИСТ».

III. Физкультурно-оздоровительный центр.